Ледяные скульптуры на ЗАКАЗ
в Москве, МО и ЦФО
любой сложности. 20 лет опыта

На главную  /   Фестивали и Конкурсы    /   Цены    /   Контакты  

Ледяные фигуры

Энциклопедия Льда. Часть II.

Ледяная фигура — это более узкая разновидность ледяной скульптуры, которая, как правило, изображает фигуру человека или животного. К этому же классу скульптур относятся геометрические фигуры изо льда и абстрактные формы.

Процесс создания ледяной фигуры прост и сложен одновременно. Первым делом рисуется эскиз или набросок будущего творения. Затем из ледяных блоков создается конструктив (заготовка). Ледяные блоки выравнивают, шлифуют, притирают между собой специальными терками по льду, складывают в заготовку ряд за рядом, постепенно поднимаясь вверх. Для работы с высокими ледяными фигурами используются строительные леса, а для подъема наверх ледяных блоков - подъемные механизмы или технику. Очень важно, чтобы соседние блоки были идеально притерты (подогнаны) между собой, т.е. никаких дыр или неровностей поверхности не допускается. Это вопрос как красоты, так и безопасности ледяных конструкций. После установки на место притертого блока, швы его соединений с остальными блоками проливают чистой холодной водой (если вода будет грязной, вся эта грязь потом будет видна на скульптуре). Блоки примерзают друг к другу за несколько минут при температуре окружающего воздуха не выше -5 градусов по Цельсию.

Художественную обработку ледяной фигуры начинают, когда конструктив готов. Для создания ледяной фигуры используют те же инструменты, что и для резьбы по дереву - пилы, стамески. Однако заточка их производится специальным образом, так как лед более пластичный материал, чем дерево. Лучшими считаются японские стамески, производимые из специальных сталей для обработки льда. Однако цена их непомерно большая — несколько десятков тысяч долларов. Поэтому большинство скульпторов пользуются самодельными стамесками, изготовленными из рессорной и других видов стали, которая хорошо показывает себя в условиях низких температур.

Топором с ледяной фигурой давно уже никто не работает (от такого грубого инструмента травмируется структура льда). Если объем лишнего материала большой, то для грубой черновой обработки конструктива используют легкие бензо или электрические пилы. Все скульпторы по льду делятся на две большие категории: те, кто боится "отсечь лишнее" и те, кто поступает наоборот. Первые, чтобы избежать сколов и трещин на вырезаемом творении, работают медленно, осторожно снимают лед слой за слоем. Вторые же отсекают всё лишнее пилой, и только затем используют стамески для обработки мелких деталей. Работа пилой - это настоящее эмоциональное шоу для зрителей. Хотя среди скульпторов считается, что настоящий мастер должен уметь работать только стамесками. Остальные инструменты ему не очень-то и нужны.

Полировка ледяной фигуры - это последний, завершающий этап процесса. Поверхность ледяной фигуры обрабатывают шлифовальным кругом сверхмелкой абразивности. Узоры часто нарезают болгаркой и забивают мелкой кристально белой ледяной крошкой, образующейся после пилки льда бензопилой. Для сглаживания шероховатостей, неровностей и царапин, а также для придания блеска ледяной фигуре, используют тепловые приборы строительные фены, утюги, электропаяльники или даже медицинский прибор для прижигания кровотечений — термокаутер. При температурах, близких к нулю, мелкие дефекты заглаживают ладонью.

У настоящего мастера ледяных фигур за плечами годы тренировок и тонны обработанного природного материала.

На главную / Ледяные факты / Искусственный Снег / Новости / Контакты  
Яндекс.Метрика Rambler's Top100